Компания Retair назвала пять главных аспектов, которые следует учитывать при выборе облачного решения по управлению запасами

Компания Retair — разработчик облачной платформы по автоматизации бизнес-процессов для игроков сферы ритейл, в рамках бесплатного курса «Академия Retair» подробно разобрала пять основных аспектов, на которые следует обратить внимание при выборе облачного решения по управлению запасами для максимально эффективного внедрения в бизнес-процессы любой торгово-производственной компании.

Во-первых, следует обратить внимание на рынок облачных решений в целом, т.к. внедрение таких решений предполагает существенную экономию средств компании. Многие участники рынка считают, что программное обеспечение по управлению запасами необходимо разрабатывать под нужды компании собственными силами. Разработка локального решения по управлению запасами влечет за собой дополнительные статьи затрат:

1.     На закупку и обслуживание собственных локальных серверов.

2.     На оплату труда новому наемному персоналу, которые ведут разработку и локальное развитие: программистам, разработчикам, аналитикам, специалистам техподдержки.

3.     На оборудование рабочих мест для вновь нанятого персонала, уплату налогов и др.  

В отличие от облачного решения, разработка собственного локального решения чревата в разы большим стартовым бюджетом и сроком внедрения, поскольку написание кода происходит с нуля. Также присутствуют риски, обусловленные человеческим фактором: например, увольнение сотрудников, ответственных за процесс, может остановить работу системы, а в случае ошибки на этапе разработки цена такой ошибки будет крайне велика. При отсутствии программиста по тем или иным причинам на рабочем месте, в случае программного сбоя система может перестать функционировать до момента появления сотрудника на работе, в то время как в профессиональном облачном сервисе существует круглосуточная техническая поддержка.  Выбирая облачное решение, вы получаете готовый продукт, отвечающий всем рыночным трендам, благодаря опыту работы компании-разработчика с другими клиентами в отрасли. Разработчики облачных решений постоянно развивают систему, чтобы оставаться конкурентоспособными, в отличие от локальной разработки, которая ограничена потребностями и знаниями сотрудников компании.  

Во-вторых, необходимо смотреть на глубину интеграции решений, которые предоставляет облачный разработчик. Профессиональный облачный сервис представляет собой единую платформу, включающую в себя инструменты для решения разных задач, которые глубоко интегрированы как друг с другом, так и с внешними сервисами, которые используют компании-заказчики. Как пример, облачная платформа может включать в себя сервисы, предоставляющие информацию о товарах-аналогах и их линиях качества, инструменты по получению и агрегации предложений поставщиков товаров с ценами, наличием, сроками поставки в режиме реального времени, сервисы автоматического заказа с созданием необходимой документации в учетной системе, интерактивные аналитические панели, инструменты, анализирующие дефицит товара во вторичных точках продаж, сервисы по проведению тендеров среди поставщиков и т.д. Качественные облачные решения отличаются тем, что могут взаимодействовать с любыми учетными системами заказчика, вне зависимости от сложности конфигурации и типов используемого программного обеспечения. Это важно не только для быстрого и качественного внедрения, но и со стратегической точки зрения – при росте компании может возникнуть необходимость автоматизации и других бизнес-процессов, которые в данный момент управляются в ручном режиме.  

В-третьих, при выборе облачного решения стоит обратить внимание на прозрачность бюджета и сроки внедрения решения от момента старта до момента ввода в промышленную эксплуатацию. В профессиональных облачных сервисах отсутствуют скрытые платежи, и обозначен конкретный, разумный срок внедрения, сегментированный на следующие этапы:

1.     Интеграция.

2.     Адаптация.

3.    Тестирование.

4.     Запуск в промышленную эксплуатацию.  

В-четвертых, участие в процессе внедрения персонала заказчика (программистов, аналитиков, руководителей и др.) должно быть минимальным. В идеале, представители облачного сервиса должны ограничиться интервью и предоставлением доступа к внутренней учетной системе.  

В-пятых, профессиональный разработчик облачного решения обязан предоставить гарантии результатов. В его решениях должны присутствовать инструменты аналитики, подтверждающие реальными цифровыми показателями, как внедрение облачного решения повлияло на эффективность бизнес-процесса. Разработчик также должен предоставить прямой референс – контактное лицо другой компании-клиента, у которой имеется подтвержденный результат повышения эффективности бизнес-процесса после внедрения.  

Как утверждают эксперты компании Retair, представленные пять аспектов являются основополагающими при выборе облачного решения по управлению запасами для любой торгово-производственной компании. Если вы поставите четкие цели и тщательно проанализируете рынок при выборе поставщика облачных решений, отвечающего конкретным требованиям вашей организации, у вас есть шанс в кратчайшие сроки повысить уровень клиентского сервиса и оборачиваемость. Облачные технологии – инструмент с доказанной эффективностью, и все большее число организаций обращаются к их использованию.

Добавить комментарий